Продажи БАД и ТВ – прочная связь, регулируемая законом

Несомненно, столь повсеместное распространение БАД и популярность этих веществ на отечественном рынке в большей степени объясняются рекламой, которая идет на радио и по ТВ. Такие каналы, как советы знакомых, рекомендации врачей – всё это лишь частные случаи, которые, как показывает статистика, не играют какой-либо роли на рост продаж БАД. Зато с особым успехом делают это рекламные ролики и специальные заказанные проекты, которые можно увидеть на ТВ. Что и говорить, без телевидения биологически активных добавок может и не существовать.Взаимовыгодное сотрудничество!

Вместе тесно, а врозь – хоть брось — именно такими словами можно охарактеризовать сегодня столь сложные и в то же время выгодные для обоих – отношения между биологически активными добавками и телевидением. Кто из продюсеров главных или местных региональных каналов сможет добровольно отказаться от проплаченной рекламы, и вовсе неважно – о чем будет идти речь в ролике?! Никто и не будет разбираться в том, насколько действенны те или иные препараты, кто из рекламодателей имеет отношение к БАДам, которые действительно помогают, или тех, которые стоит отнести к «лохотронщикам». Последних, кстати сказать, на региональном телевидении особенно много – стоит только вспомнить случаи рекламы на местном саратовском телевидении препаратов вроде «Биобаланс» и «Биобаланс-К», курс лечения которыми жительнице города Саратова обошелся практически в двадцать тысяч. Впрочем, заплаченные деньги не помогли женщине вернуть здоровье, а потому фармацевтическую компанию, распространяющую эту продукцию, Роспотребнадзор обязал вернуть деньги саратовчанке.

Рекламы чудодейственного препарата на телевидении больше не ведется. Впрочем, это случай единичен, ведь чаще всего даже после признания фармацевтической компании, распространяющей БАД, нелегальным поставщиком непроверенных средств, телевидение не прекращает крутить заказанную рекламу, а значит – всё новые и новые жители регионов готовы платить по двадцать-тридцать тысяч, чтобы почувствовать себя здоровыми.

Уловки рекламных роликов.

Вы никогда не задумывались, почему люди не верят рекламе Кока-Колы и знают, что она вредна, но тут же покупаются на якобы честный рассказ о БАД и выкладывают круглые суммы денег, только для того, чтобы купить морскую водоросль, заплатив за неё, как за слиток золота? Наверное, именно потому, что именно сейчас на экране телевизора для нас вещает некий профессор и доктор медицинских наук, который говорит, что рекламируемый препарат – единственное средство вашего спасения от целого букета заболеваний. Слишком большое влияние оказывает психологическая реклама, слишком часто мы слышим тысячи отзывов простых людей, которые как последний шанс использовали рекламируемый БАД и выздоровели.

Кстати сказать, очень часто в рекламных роликах используется мошенничество – примером тому может служить недавнее заявление доктора медицинских наук Горобца Евгения Соломоновича, именем которого прикрывались производители такого БАД, как «Витасинаптин». Во многих регионах местное телевидение рассказывало о том, что профессор рекомендует принимать данный препарат, хотя сам доктор, будучи анестезиологом, и слыхом не слыхивал об этом и в рынке подобных добавок совсем не разбирается.

Закон и порядок – как рекламировать БАД по правилам?

В Федеральном законе «О рекламе» можно прочесть даже специальную статью 25, которая регламентирует рекламу БАД. Однако исполняется эта статья – как и многие другие – необязательно. Ознакомимся лишь с несколькими положениями статьи, которые часто нарушаются телевидением. Итак, первый пункт статьи гласит – БАД не должен создавать впечатления о том, что он является лекарственным средством. Меж тем, пункт этот нарушается практически всеми рекламодателями, ведь в рекламе по ТВ должна произноситься следующая фраза — «Биологически активная добавка. Не является лекарством», однако, указание это – редкое исключение из огромного списка нарушений.

Пункт 2 статьи 25 – реклама БАД не должна содержать ссылок на конкретные случаи излечения, однако и этот пункт нарушается – очень часто мы видим благодарных пациентов, которым помогло лишь рекламируемое средство, а традиционная медицина оказалась бессильной. Интересен для нас и пункт пятый вышеуказанной статьи, который говорит, что реклама БАД не должна указывать на преимущества добавки посредством проведенных исследований, экспертиз в научных институтах и при государственной регистрации. К сожалению, и это пункт нарушается, причем гораздо чаще, чем все остальные.

Что и говорить, отношение телевидения и БАД – это две стороны одной медали, а потому к рекламе биологически активных добавок, особенно если вы видите её впервые и не имеете подтверждений об эффективности использования добавки, стоит относиться особенно настороженно.

Корзина

Ваша корзина пуста