Системы менеджмента качества в производстве БАД

Существует множество видов менеджмента — функционально-стоимостный анализ, финансовый менеджмент, менеджмент ресурсов, ме­неджмент проектов и т.д. Однако в современных условиях менеджмент ка­чества все в большей мере воспринимается как система критериев, с по­мощью которых создается и используется, развивается и совершенствуется система общего менеджмента организации, основа которой — создание конкурентоспособной продукции, соответствующей установленным тре­бованиям и удовлетворяющей потребности клиентов.Высокоэффективная система общего менеджмента предприятия по производству БАД должна быть построена на основе основных принципов менеджмента качества и интегрировать в свою структуру все остальные системы при условии главенствующей роли СМК.

Система менеджмента качества — это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществле­ния общего руководства качеством:

- система менеджмента качества для достижения установленных целей должна иметь необходимую структуру;

- система менеджмента качества предусмотрена для удовлетворе­ния, как внепроизводственных, так и внутрипроизводственных по­требностей, и поэтому охватывает большой круг вопросов, вклю­чающий отношения с потребителями, поставщиками и т.д.;

- система менеджмента качества должна включать в себя все работы и процессы, которые могут повлиять на качество БАД.

Система качества не самоцель, а средство для достижения определен­ных результатов на рынке, который может быть охарактеризован следую­щим образом.

Во-первых, он насыщен БАД практически одного и того же назначе­ния.

Во-вторых, потребители на рынке знают, чего они хотят, и им есть из чего выбирать.

В-третьих, ему присуща постоянная изменчивость, обусловленная на­учно-техническим прогрессом, а также жесточайшей конкуренцией, поро­ждающей новые предложения.

В современных условиях у конкурентов имеются большие возможно­сти, чтобы изучить новое изделие, ставшее лидером продаж, и приблизить качество продукции к его уровню. При этом преимущество получит то предприятие, которое может предложить потребителям приемлемое им ка­чество по более низкой цене. Возможность достижения такого результата во многом зависит от эффективности системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества имеет различный положительный вне-, а также внутрипроизводственный эффект.

Внепроизводственлый эффект системы менеджмента качества:

- доверие потребителей к предприятию по производству БАДов;

- улучшение имиджа благодаря большей наглядности в работе предприятия и эффективности в области связей с потребителями;

- уменьшение затрат времени на заключение договоров;

- возможно большая степень доверия финансовых учреждений;

- интеграция требований потребителей в процессы при соблюдении законодательных рамок и соответствующих норм.

Внутрипроизводственный эффект системы менеджмента качества:

- надежная организация производственной, управленческой, комму­никационной и информационной структуры и производственных процессов;

- создание внутрипроизводственных механизмов для координации и управления;

- экономия затрат благодаря устранению возникшего или преду­преждению возможного брака в режиме, близком к реальному времени;

- оптимизация процессов благодаря регулярному анализу положе­ния дел;

- сохранение имеющихся ноу-хау даже при незапланированных со­бытиях (например, смене персонала)

- приближенное к реальности описание принятых мер по понима­нию процессов и по подтверждению их действенности;

- создание эффективных замкнутых саморегулирующихся систем для надежной и непосредственной корректировки допускаемых и предупреждению возможных ошибок.

Разработка, внедрение и сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000 дает предпри­ятиям по производству БАД следующие преимущества:

- улучшение менеджмента предприятия;

превращение концепции качества в часть философии управления;

- эффективный подбор кадров и воспитание у персонала предпри­ятий более осознанного отношения к обеспечению качества;

- наличие персонала всех уровней, обученного методам управления качеством;

- рост производительности труда за счет снижения непроизводст­венных затрат;

- повышение темпов внедрения усовершенствований;

- обеспечение качества и безопасности БАД;

- удерживание уже имеющихся потребителей, завоевание доверия и заключение контрактов;

- выход на зарубежные рынки;

- снижение издержек и, как следствие, уменьшение оптовых и роз­ничных цен;

- рост объема продаж и, соответственно, прибыли;

- повышение престижа предприятия;

- снижение предпринимательских рисков;

- уменьшение количества рекламаций;

- получение маркетинговых преимуществ, увеличение своей доли рынка.

Сегодня сертификат соответствия на систему менеджмента качества, особенно для предприятий по производству БАД, является гарантирован­ным свидетельством того, что предприятие имеет возможность и способно выпускать качественную продукцию.

Материал взят с сайта www.obad.ru

Корзина

Ваша корзина пуста